
В этой статье я хочу рассмотреть вопрос формулировки запроса и постановке задач на производство фотографий или фотопродакшн.
0. Следуйте концепции.
У каждого бренда всегда есть очень четкое и простое позиционирование. Каждая модная марка имеет свою идею и рамки, позволяющие ей развиваться. Также не стоит забывать о легенде и эстетике, согласно которой и осуществляется вся работа в целом.
Не зависимо от того, с кем вы будете работать, у вас должен оставаться единый концепт, который должны понимать и поддерживать все исполнители.
Важно соответствие уровня бренда и его аудитории. Как только вы поймете свою аудиторию, вы сможете сформировать имидж. Если у вас средняя аудитория не стоит делать съемку уровня лакшери, так как это введет в заблуждение ваших клиентов.
Поддерживайте ДНК бренда.
1. Изучайте предложения на рынке.
Первая ошибка людей, которые решили вложить деньги в создание имиджа бренда – страх потери денег. Страх это незнание того, что будет. К сожалению, это случается часто.
Для того, чтобы избежать этой проблемы, необходимо изучить все варианты. Не нужно бежать сломя голову и платить большие деньги, пытаясь переложить ответственность на кого-то еще. Даже если вы приходите к самым крутым специалистам, которых вам посоветовали, помните – большие деньги не всегда отличное качество. Я не говорю, что нужно на всем экономить, или напротив, вложить огромные деньги. Не нужно впадать в крайности – это основная мысль.
Изучите предложения на рынке коммерческой фотографии. Сопоставьте среднюю смету каждого продакшена с портфолио работ.
2. Найдите единомышленников.
Важно найти тех исполнителей, которым будет важно работать на ваш результат. Исполнители должны быть настроены на долгосрочное сотрудничество, понимать вашу цель и придерживаться ваших взглядов и ценностей.
Проведите личные встречи.
3. Подробно формулируйте запрос.
Люди, которые обращаются за съемками, чаще всего не знают какие вопросы задавать, на что акцентировать внимание и не имеют представления о том, чего они хотят. Отсутствие видения конечного результата залог разочарований и неудовлетворенности проделанной работой.
Не нужно стесняться задавать вопросы, изучать и ссылаться на сторонний опыт. Показывайте как можно больше примеров, акцентируйте внимание на деталях, которые вам нравятся. Вы должны передать фотографу тот визуальный образ, который соответствует вашему бренду или продукту.
Определить точную цель можете только вы, никто за вас это не сделает. Не рассчитывайте, что вы придете, заплатите «много денег» продакшену и они за вас угадают, что вам нужно. Чем подробнее вы опишите задачу, тем лучше будет результат.
Часто я получаю запросы вроде «мне нужно сделать фотографии для лакшери аудитории за 30». Это очень общая информация, и каждый фотограф или продакшн сделает так, как он себе представляет эту аудиторию. Чем больше деталей, картинок, описаний вы дадите, тем лучше вы направите людей и найдете тот образ, который присущ вашему бренду и вашей аудитории.
Подберите референсы. Сделайте мудборд. Опишите концепцию бренда и его целевую аудиторию.
В заключении хочу пожелать всем, быть открытыми к новым знаниям и внимательными к деталям. В своих запросах уделяйте внимание подробностям. Один и тот же фотограф может сделать и сложную съемку и простую, в зависимости от того, что нужно клиенту. Объясняйте свои задачи как можно подробней, чтобы для вас сформировали оптимальное предложение. Это не та сфера, где можно сказать цену, как за какой-то предмет. Это услуга, и ее стоимость оценивается сложностью исполнения, затратами времени на подготовку и реализацию.
2017 (с) Евгений Проваторов